Розе всерьёз: без стереотипов и снисхождения
В моей практике была прекрасная история. Винотеку, которой я управляла, посещала семейная пара постоянных покупателей. Супруга была открыта ко всему, а муж пил только розе. И сколько я ни пыталась уговорить его попробовать хотя бы легкое красное, все было тщетно, но к розе он относился с неимоверным пиететом, никогда не выбирал попсовое, всегда просил найти ему что-то новое и интересное, и я с радостью это делала, иногда заказывая даже одну бутылку только для него.
Я часто говорю о том, что мир вина безграничен, интересен и подвижен, в винном путешествии всегда надо идти с широко открытыми глазами, отбрасывать стереотипы и быть готовым к экспериментам. Розе может радовать вас изящностью и элегантностью, быть вызывающим, иногда на грани или, наоборот, мощным, сложным и богатым, требующим от вас определенных усилий в подборе гастропары. И если вам кажется, что розе сделать легко, вы заблуждаетесь. Розе требует к себе внимания не меньше, чем любое другое вино.
Мои отношения с розе крайне сложны. С одной стороны, я очень люблю его, с другой — мне сложно угодить. Я не подружилась и вряд ли когда-то подружусь с розе, наполненными клубникой со сливками, барбарисом и леденцами, сделанными нарочито пышно или, наоборот, с выжигающей кислотность в угоду моде на высококислотные вина.
Большинство производителей делают свои розе из привычных сортов винограда: каберне совиньон, мерло, пино нуар и т.д. Для меня это, как правило, вполне понятная история — яркие ягодные, открытые и, чаще всего, поверхностные. Но есть и те, кто хотят создать нетривиальное и запоминающееся вино, выбирая редкие для нашего виноделия сорта.
Сегодня я поделюсь своими впечатлениями о винах, которые привлекли мое внимание. «Итальянцы» в России. Три сорта, которые пока еще крайне редко встретишь на наших виноградниках, но которые полюбили наш терруар, а виноделы ответили им взаимностью.
OBDMMo SOMA 2024 Дмитрия Маслова — 100% монтепульчано. Один из самых распространенных сортов Италии наиболее популярен в Абруццо, Марке, Молизе, Апулии, Умбрии и Лацио. Вина получаются среднетельные и дружелюбные в силу умеренных и неагрессивных танинов и хорошей кислотности. С первого вдоха SOMA вы осознаете, что перед вами вино, которое будет вести диалог, потребует внимания и будет желать, чтобы вы его долго не отпускали. Прохладное летнее утро, и вы идете по росе собирать красную смородину, которую еще не нагрели солнечные лучи, рядом черешневый сад, где уже поспела ранняя розовая черешня. После возвращения в дом с лукошком ягод вас ждет свежевыжатый сок розового грейпфрута, в который вы добавили немного брусники, привезенной друзьями из северных лесов. Глоток дарит вам свежесть, минеральность и наполняет энергией. Вино — воплощение гармонии, элегантности и утонченности, одновременно обладающее фактурой и объемом.
OBDMRe ANEMONA 2024 Дмитрия Маслова — 100% рефоско. Красный сорт из итальянского региона Фриули-Венеция-Джулия известен со времен древних римлян. Красные вина из него получаются богатые и насыщенные. Облик розе ANEMONA чуть более скромный, но не менее элегантный, чем у SOMA. Аромат наполнен цитрусовой свежестью, в которую вплетены нюансы розовой и белой смородины, а в отдалении можно услышать нежные ноты прохладного каркаде. Легкое, слегка солоноватое, как морской бриз, деликатное и струящееся. Его хрустальная чистота напоминает тончайшее кружево, вы не замечаете всех нюансов плетения, но видите общую картину, полную гармонии, нежности и элегантности, скрытую под кружевной вуалью.
Маунтен Игл Алеатико Розе 2022 от прекрасного Леона Давыдова. Я уже писала об одном из вин этого талантливого винодела. И вновь мое внимание обращено к нему. Немного о сорте. Алеатико выращивают в центральных и южных регионах: Тоскане, Марке, Лацио, Умбрии, Апулии. Чаще всего его можно встретить либо в ассамбляжах, либо в сладком исполнении. В России это редкая птица. Наверняка кто-то знает крепленое десертное «Алеатико Массандра» с бусами из засахаренных лепестков розы и цукатов из мандаринов и пышными оборками сладости. Розе Маунтен Игл — это маленький фейерверк, из которого как искры извергаются то подвяленная красная смородина, то клюква, то красный перец шинус, то лепестки чайной розы, на которые пролилось несколько капель сока розового грейпфрута. Энергичное и текстурное вино, в котором есть всё: и привлекательность, и очарование, и элегантность, и характер.