Онлайн продажи вина в 2026: быть или не быть?

Онлайн продажи вина в 2026: быть или не быть?

В России может начаться онлайн-продажа вина с использованием биометрической идентификации личности. Это вызывает неподдельный интерес у всех: производителей, продавцов, потребителей. И это понятно — онлайн-продажи вина могут коренным изменить существующий рынок. Предлагаем вам выжимку из довольно обстоятельной статьи на эту тему, опубликованную на сайте kubanpress.ru
Онлайн продажи вина в 2026: быть или не быть?
С 2026 года в России может стартовать пилотный проект по онлайн-продаже вина с биометрической идентификацией покупателя. Для российских виноделов это шанс выйти к потребителю напрямую, минуя длинные дистрибьюторские цепочки, а для покупателей — возможность заказывать любимые вина непосредственно у производителя или на специализированных маркетплейсах.

Сейчас продажа алкоголя дистанционно в России запрещена: ни интернет-магазины, ни службы доставки не могут легально привезти бутылку вина на дом. Однако правительство готовит изменения в закон №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».
Главная идея — использование биометрии для подтверждения возраста покупателя и интеграция онлайн-площадок с системой ЕГАИС. При получении заказа будут использоваться мобильные терминалы для идентификации личности — аналогичные тем, что внедряют в банках и госуслугах.

Онлайн-продажи с биометрией способны коренным образом изменить существующие рыночные взаимодействия. Во-первых, небольшие хозяйства, производители авторских вин смогут формировать собственные интернет-витрины; во-вторых, исчезнет их зависимость от крупных посредников; в-третьих, винодельни (главное — малые!) получат расширенные каналы сбыта и доступ на общероссийский рынок, а значит о них узнают покупатели. Да, да, покупателю тоже есть чему порадоваться при онлайн продажах. У россиян появится возможность заказать интересные, редкие, авторские, малотиражные вина, недоступные в супермаркетах и получить их с доставкой на дом. Дело за малым: принять поправки в федеральное законодательство; разработать стандарты биометрической идентификации; провести пилотные тесты на ограниченной территории; подготовить IT-системы и обучить участников рынка…

Планируется, что эксперимент стартует во второй половине 2026 года. Для всего российского виноделия предстоящая реформа — больше, чем технологическое нововведение. Это окно возможностей для виноделов, которые смогут напрямую выйти на покупателей по всей стране. Онлайн-продажи вина с использованием биометрии могут стать новой вехой в развитии винодельческой отрасли России, которая позволит вывести отечественное вино на качественно новый уровень.

Другие новости

Варианты самовывоза

-->
Присоединяйтесь к нам
Связаться с нами